Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"
Источник:
|
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ–0. | Цель: Получить общее представление о систематике растений; познакомиться с основными таксономическими группами растений; сформировать понятие о виде растений. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ–1. | Цель: определить исходный
уровень готовности к изучению материала.
/Приложение 1/. 1. Весь в пыли, хоть сил немного, 2. Стрелы имеет, а стрелять не умеет. 3. Расту в лесу под кустиком на длинном
стебельке. 4. Зелены кусточки, алые цветочки, 5. Горел в траве росистой фонарик золотистый. 6. По краям болота золотится что-то: 7. Сверху листик гладкий, 8. Любят зайчатки листья-тройчатки 9. На реке у бора – чашка из фарфора. 10. Волшебница полночь по лесу бродила
Найдите названные в загадках растения на стенде.
– За что растения получают свои названия? |
Подпишите «Листок учета». Работайте в парах. Ответы запишите в тетради. Правильный ответ – 1 балл.
Работайте вместе с классом. Запишите полученные баллы в «Листок учета». Правильный ответ – 1 балл |
УЭ–2. | Цель: Получить общее
представление о систематике растений.
– На севере его издавна называли лесной лилией, на Волге – воронцом, на Смоленщине – лесным или собачьим языком, на Придонье – полевой черему-хой, на Тамбовщине – молодильником. А как его называют ботаники?
1. В чем заслуги Карла Линнея? 2. Что он предложил использовать в биологии?
|
Правильный ответ – 3 балла.
1
Ответы запишите кратко в тетради. Правильный ответ – 2 балла. Не забывайте записывать полученные баллы в «Листок учета». |
УЭ–3. | Цель: Познакомиться с основными
таксономичес-кими группами растений; отработать
умение работать со схемой учебника и
анализировать информацию.
1. Что представлено на данной схеме? 2. Что является основной единицей системы растений? 3. Как называется самая крупная единица классификации растений? 4. Как называется самая мелкая единица классификации растений? 5. В какую группу объединяются сходные виды? 6. В какую группу объединяются сходные роды? |
Примите активное участие во
фронтальной работе класса. Правильный ответ – 1 балл. |
УЭ–4. | Цель: Завершить формирование
понятия вида растения. 1. Используя текст на страницах 135–136 п.37 учебника, составьте фрагменты схем классификации растений: 1 группа: для рода смородина (стр. 135–136 п. 37) ; 2 группа: для рода клен (стр. 135–136 п. 37) ; 3 группа: для семейства злаки (стр.136–137 п.37). 2. Презентация схем группами. 3. Ответьте на вопросы: 1. Сколько видов растений представлено на ваших схемах? 2. Чем отличаются эти растения друг от друга? 3. По каким признакам растения объединяются в один род? 4. По каким признакам растения объединяются в один вид? 5. Дайте определение вида растений. |
Работайте в группах. Зарисуйте схему фломастера-ми на альбомном листе. Зарисуйте одну из схем в тетради. Правильный ответ – 1 балл.
Запишите определение вида в тетрадь |
УЭ–5. | Цель: Закрепить знания о
систематике растений.
1. Ответьте на вопросы: 1. Что изучает систематика? 2. Зачем ученые классифицируют растения? 3. Кто создал первую научную классификацию растений? 4. Какой язык используют систематики всего мира? 5. Какие единицы систематики растений вы знаете?
Подведение итогов урока: |
Работайте вместе с классом. Правильный ответ – 1 балл. |
УЭ–6. | Цель: скорректировать знания по
теме. 1.Прочитайте цель урока (УЭ-0). 2.Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3.Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? 4. Оцените ваши впечатления от урока с помощью сигналов с изображением 3 лиц ( веселого, нейтрального и грустного). 5.Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: 32–35 баллов – «5» – молодец! 28–31 баллов – «4»; 22–27 баллов – «3» меньше 21 балла – «2» , нужно еще поработать. 6. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке: Оценки «5» и «4» – прочитать п. 37 и придумать 5 вопросов для игры в «Цепочку». Можно выполнить творческое задание – найти легенды, в которых дается объяснение происхождению названий растений, и нарисовать рисунок к этой легенде. Если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите п. 37 учебника, письменно в тетрадях напишите определения понятий, выделенных полужирным курсивом. Придумайте 5 своих вопросов к тексту п. 37 для игры в «Цепочку». |
Работайте индивидуально.
Нарисуйте изображение лица человечка на «Листе учета». Подсчитайте баллы на «Листке учета». Сдайте «Листки учета».
Запишите домашнее задание в дневник. Работайте дома самостоятельно. |
Комментарии к выполнению модуля.
Модуль адресован к работающим по учебнику: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология. 6 класс. (М, «Вентана-Граф», 2005).
Для подготовки сообщений учащихся о Карле Линнее используется книга Корсунской В. М. Карл Линней. (М, Просвещение, 1984).
Комментарии:
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
26 04 2024 22:51:19
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...
25 04 2024 3:33:10
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
24 04 2024 0:43:28
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....
23 04 2024 15:13:12
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
22 04 2024 16:17:21
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
21 04 2024 22:37:24
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....
20 04 2024 19:34:12
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...
19 04 2024 8:55:39
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...
18 04 2024 16:40:22
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
17 04 2024 21:32:45
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
16 04 2024 11:58:28
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....
15 04 2024 20:24:39
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
14 04 2024 14:55:56
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
13 04 2024 14:30:50
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
12 04 2024 6:53:43
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
11 04 2024 21:38:27
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...
10 04 2024 23:22:27
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
09 04 2024 23:55:25
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
08 04 2024 22:39:20
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....
07 04 2024 15:34:32
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...
06 04 2024 9:42:14
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...
05 04 2024 17:16:50
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
04 04 2024 17:25:19
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....
03 04 2024 1:40:20
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
02 04 2024 5:45:33
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
01 04 2024 8:33:14
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
31 03 2024 1:58:12
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
30 03 2024 11:59:57
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...
29 03 2024 12:40:12
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....
28 03 2024 12:25:11
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
27 03 2024 11:52:41
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
26 03 2024 20:23:39
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....
25 03 2024 22:12:15
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
24 03 2024 8:51:51
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....
23 03 2024 22:58:32
Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....
22 03 2024 0:53:11
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
21 03 2024 20:54:27
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
20 03 2024 18:49:34
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
19 03 2024 21:41:53
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
18 03 2024 5:38:43
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
17 03 2024 14:17:26
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
16 03 2024 6:52:44
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....
15 03 2024 22:29:57
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении. ...
14 03 2024 14:59:39
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
13 03 2024 3:55:57
В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...
12 03 2024 8:43:12
Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы....
11 03 2024 7:37:27
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
10 03 2024 2:32:46
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
09 03 2024 6:20:20
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
08 03 2024 16:18:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::