Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов"

Одной из важнейших составляющих здоровьесберегающей педагогики является рациональная организация урока. Функциональное состояние учащихся (возможность поддерживать длительно умственную способность в процессе учебной деятельности и предупреждать преждевременное наступление утомляемости) зависит от гигиенических и психолого – педагогических аспектов урока. При работе по данному направлению нужно учитывать:
1. При использовании ИКТ:
- соблюдение правил техники безопасности
- рациональное освещение интеpaктивной доски (ИД).
2. Гигиенические условия в кабинете:
- t°= +18°С - + 20°С
- свежий воздух (обязательное проветривание на переменах),
- рациональное освещение класса,
- не должно быть неприятных, монотонных шумовых раздражителей.
3. Рациональную организацию урока:
- кол-во видов учебной деятельности 4-7 (видов),
- средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности не более 10 мин.,
- включать различные виды преподавания в среднем 3-4 и чередовать их через 10-13 мин.,
- при использовании ИКТ (учитывать гигиенические нормы),
- присутствие эмоциональных разрядок,
- обязательно физкультминутки, желательно 2 по 1 мин., состоящие из 3-4 упражнений с повтором 3-5 раз,
- хорошие взаимоотношения на уроке ученик-учитель, ученик-ученик,
- отслеживание позы учащихся во время разных видов деятельности,
- наличие содержания и вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование у учащихся культуры здоровья,
- учет мотивации учащихся к обучению.
4. Предварительно к уроку по индивидуальному заданию дети готовят сообщения и презентации.
Хронометрическая карта урока.
| Этап урока | Деятельность учителя | Время в минутах | Деятельность учащихся |
| 1 | Актуализация знаний | 2 | Ответы на вопросы (устно) |
| 2 | Сообщения и защита детских презентаций. | 10 +2. | Заполнение таблицы. Взаимопроверка. |
| 3 | Физкультминутка | 1 | Занимаются стоя у парт |
| 4 | Изучение питания инфузории-туфельки | 5+2 | Виртуальная лабораторная работа |
| 5 | Значение простейших в природе и жизни человека. | 5+2 | Работа с учебником, составление схемы-опоры. Взаимопроверка. |
| 6 | Видеофрагмент | 3+2 | Составление правил профилактики. Итоги по правилам. |
| 7 | Закрепление пройденного материала | 7+2 | Работа c использованием ИД. |
| 8 | Подведение итогов | 3 | Выставляют оценки в дневник. |
| 9 | Д.З стр. | 3 | Записывают в дневник. Особенности заданий в рабочих тетрадях. |
Задачи:
- Развивать умение работать с дополнительной литературой, ноутбуками, ИД.
- Продолжить формировать навыки работы с учебником, умение делать выводы, сравнивать и использовать имеющиеся знания.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
Методы обучения:
Активный:
- частично-поисковый,
- виртуально - исследовательский,
Самопознания и развития:
- взаимооценка, взаимопроверка.
- развитие коммуникативных способностей, положительных эмоций и интеллекта.
Виды учебной деятельности учащихся:
- составление схемы-опоры,
- работа с учебником,
- заполнение таблицы,
- выполнение виртуальной лабораторной работы,
- рассматривание и сравнивание объектов исследования с рисунками учебника,
- обсуждение и ответы на вопросы.
Приемы деятельности учителя:
- словесный (беседа),
- наглядный,
- информационные технологии,
- виртуальная лабораторная работа с постановкой проблемы.
Личная значимость изученного на уроке для школьника:
- профилактика дизентерии, и др.заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими,
- культура здоровья, бережное отношение к своему здоровью.
Источник информации:
- учебник Сухорукова Л.Н. (стр. 26-27),
- ноутбуки, диски,
- рабочие тетради,
- тетради тренажеры,
- доклады,
- видеофильм.
Примечание: в течение урока учитель наблюдает за позой учащегося, положительно оценивает школьников за ответы и активное участие “молодец”, “хорошо”, “умница”, “ты сегодня очень хорошо работаешь”, “я рада твоим успехам” и т.д., создавая мотивацию учебного процесса, включая физкультминутки, а также эмоциональную разрядку. Использует разные виды деятельности, чтоб дети не испытывали переутомление, концентрировать детей на вопросах по сохранению здоровья, поэтому несколько раз повторяем меры профилактики заболеваний, вызванных простейшими.
Ход урока
Приветствие. «Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, мысленно пожелали успеха себе и своим друзьям. Мы одна комaнда».
1. Актуализация опopных знаний.
На доске написан вопрос урока: «Почему в Антарктиде встречаются айсберги зелёных, розовых и коричневых оттенков?»
| Учитель | Ученик |
| 1.Вокруг нас много одноклеточных организмов– бактерий, растений, грибов, животных –« Простейшие».Почему их так называют? | Они просто устроены, их тело состоит из одной клетки. |
| 2. Правильно. Но, несмотря на простоту строения, это настоящие живые организмы. Назовите признаки живого. | Способность к размножению, обмену веществ и энергии, клетка как целостный организм способна дышать, питаться, расти, развиваться , выделать во внешнюю среду продукты обмена веществ, умирать. |
| 3. Как устроена клетка одноклеточных растений? | Оболочка, цитоплазма, ядро, органы особого назначения – хлоропласты, вакуоли. |
| 4. Молодцы. Как приятно с Вами работать. А есть ли отличия в основе строения клеток растений, животных, грибов? | План строения клеток всех организмов одинаков, т.к. все организмы имеют единое происхождение |
2. Работа с учащимися и защита детских презентаций по дополнительному материалу с использованием ИКТ.
| Учитель | Ученик - докладчик | Ученик - слушатель |
| Организация работы учащихся с заполнением таблицы. Следит за правильной осанкой. Выборочно проверяет ответы по ходу заполнения таблицы. . |
Первый ученик рассказывает о многообразии одноклеточных растениях – №1-хламидомонаде, №2- хлорелле, №3 -зелёной эвглене. Слайд (урок – презентация) № 2, 3, 4. Второй ученик рассказывает о одноклеточных животных – простейших- №1 - Амёба обыкновенная, дизентерийная. №2 - Инфузория- туфелька, инфузория - бурсария. Слайд № 5, 6. |
Работают в парах, заполняя таблицу, Таблица №1 «Растения» Взаимопроверка в парах. Работают в парах, заполняя таблицу. Таблица №2. «Простейшие» Взаимопроверка в парах |
3. Физкультминутка
4. Работа с ноутбуками. Виртуальная лабораторная работа «Питание инфузории». Слайд № 7.
Электронный носитель «Открытая биология».
Учитель: «Произошли ли какие - то прогрессивные черты у инфузории туфельки по сравнению с амебой обыкновенной?»
5. Значение простейших в природе и жизни человека
| Учитель |
| Простейших на Земле более 40 тыс.видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека. |
| Давайте попробуем составить опopную схему по вопросу значение простейших. |
Опopная схема.
6. «Заболевания и профилактические меры.» Просмотр видеофильма.
| Учитель | Ученик |
| Просмотрев видеофильм, постарайтесь запомнить какие профилактические меры мы должны соблюдать, чтоб не заразиться паразитическими простейшими | Просмотр видеофрагмента. Составление правил профилактики.
|
7. Закрепление изученного материала. Слайд №11-16
| Учитель | Ученик |
| -«Вставь в текст пропущенные слова»- | С использованием ИД, слайд №11 вписывает один ученик ответы. Следующий слайд №12 правильные ответы |
| «Выбери правильный ответ» | С использованием ИД, слайд №13. Другой ученик работает .Ответ на слайде №14. |
| «Отгадай кроссворд» | Слайд №15 - задания. Слайд №16 - ответы. |
Возвращаемся к проблемному вопросу урока - «Почему в Антарктиде встречаются айсберги зелёных, розовых и коричневых оттенков?»
Ответ: Потому что на поверхности льда, погружённого в воду, живут разные одноклеточные водоросли.
8. Итоги- отметить тех, кто активно работал на уроке, кто работал не так как всегда (лучше, хуже).
9. Д.з-стр26-27. ответить на вопросы. Дополнительно - «Колониальные организмы».
Литература:
- Академический школьный учебник «Живой организм». 6 класс. Издательство «Просвещение» 2007год. Авторы : Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, Л.В. Воронин.
- Тетрадь- пpaктикум «Живой организм». Лабораторная работа №5, стр. 16.
- Электронное учебное издание «Дрофа». «Живой организм».6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина.
- http://google.biological.ru/
- http://molbiol.ru/
- http://www.bigref.ru/
- http://penza.Fio.ru/
Комментарии:
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
24 11 2025 12:11:35
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
23 11 2025 10:14:51
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....
22 11 2025 7:48:33
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...
21 11 2025 18:15:57
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся
9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
20 11 2025 13:54:12
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....
19 11 2025 23:56:41
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека".
...
18 11 2025 2:50:26
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
17 11 2025 10:55:44
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и
личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....
16 11 2025 2:43:11
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....
15 11 2025 22:46:18
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
14 11 2025 13:30:29
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
13 11 2025 4:33:28
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....
12 11 2025 18:48:32
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
11 11 2025 10:31:32
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
10 11 2025 12:42:27
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....
09 11 2025 20:23:42
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
08 11 2025 18:46:56
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков.
Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
...
07 11 2025 6:21:39
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
06 11 2025 23:51:20
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....
05 11 2025 0:52:47
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
04 11 2025 16:55:39
На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....
03 11 2025 10:42:32
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....
02 11 2025 15:41:30
Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....
01 11 2025 18:34:34
Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....
31 10 2025 10:47:59
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
30 10 2025 8:26:42
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
29 10 2025 3:34:39
Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....
28 10 2025 10:55:38
На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....
27 10 2025 23:47:19
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
26 10 2025 13:20:26
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
25 10 2025 18:12:46
Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....
24 10 2025 8:45:35
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
23 10 2025 9:55:16
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
22 10 2025 4:59:56
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
21 10 2025 18:48:55
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
20 10 2025 13:24:13
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
19 10 2025 0:31:30
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
18 10 2025 20:38:37
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
17 10 2025 23:11:40
В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления).
...
16 10 2025 14:39:12
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии.
...
15 10 2025 13:14:40
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
14 10 2025 9:55:31
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
13 10 2025 18:58:20
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
12 10 2025 0:47:17
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
...
11 10 2025 15:18:26
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
10 10 2025 7:59:14
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
09 10 2025 2:14:22
Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....
08 10 2025 8:39:42
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
07 10 2025 3:56:46
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
...
06 10 2025 22:13:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




