Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- углубление материала, изучаемого на уроке;
- стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Методический комментарий. Внеклассная работа по предмету определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса к изучаемому предмету.
При определении содержания внеклассного мероприятия учитель исходит из таких принципов, как связь с жизнью, связь с программным материалом по предмету, соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов.
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, “Час занимательной биологии” способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе.
В игре принимают участие 2 комaнды, которые заранее готовят визитную карточку своей комaнды и представляют ее в начале игры.
Игру проводит “знаменитый ученик” школы Почемучкин.
Зал, где проходит игра, украшен биологическими экспонатами, на стенах висят газеты-викторины, газеты-почемучки, подготовленные учащимися.
На стене висит плакат:
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.
М. Пришвин
Ход мероприятия
Игра сопровождается презентацией “Час занимательной ботаники”
Тихо звучит музыка.
Почемучкин: Добрый день, юные знатоки биологии! Вас приветствует самый знаменитый ученик нашей школы Почемучкин. Сегодня в биологической игре участвуют две комaнды: “Корешки” и “Вершки”.
1. Комaнды защищают свои визитные карточки. (Выступление комaнд).
2. Почемучкин представляет члeнов жюри. Судейство проходит по 5-ти бальной системе.
3. Разминка комaнд.
Разминка для “Корешков”
1.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(Ромашки)
2.
Что в хлебе родится, а есть не годится? (Васильки)
3.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет - и всех разбудит. (Солнце)
4.
Что не сеяно родится? (Трава)
Разминка для “Вершков”
1.
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
Расцвела в саду …(Сирень)
2.
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
3.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
4.
Лежит между грядок
Зелен и сладок. (Огурец)
4. Игра “Тайна черного ящика”. (Слайды №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10.)
Почемучкин выносит “черный” ящик, в котором находятся папоротник, плоды томатов, лавр благородный. (Все экспонаты демонстрируются после того, как участники ответят на все поставленные вопросы.)
Почемучкин: А теперь, давайте послушаем наше уважаемое жюри. Какая из комaнд набрала наибольшее количество баллов за визитную карточку и разминку?
5. Жюри подводит итоги двух раундов. Баллы записываются на переносной доске.
6. Почемучкин: Дорогие друзья! А сейчас я предлагаю заглянуть в наш огород. В нем очень много полезных растений. Посмотрим, как справятся с моим заданием наши комaнды.
Проводится конкурс “А не пойти ли в огород?” (Слайды №11, №12, №13, № 14.)
“Мы - это то, что мы едим”.
Почемучкин:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
(Почемучкин выдает конверты с заданиями. Слайд №12, №13 и №14.)
Время ограничено. В течение 5 минут комaнды представляют свои варианты ответов.
7. Жюри подводит итоги. А в это время проводится брей – ринг для болельщиков комaнд. Конкурс оценивается по 1 баллу за правильный ответ.
Баллы болельщиков жюри суммирует к общему баллу комaнд.
Вопросы для болельщиков.
1. Вот шершавый стебелек, в середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился
красный….(мак).
2. Как называется многолетнее вегетативное тело гриба? (Грибница)
3. Какие организмы являются биоиндикаторами чистоты воздуха? (Лишайники)
4. Какой цветок носит имя самовлюбленного юноши? (Нарцисс)
5. Какое растение П.И. Чайковский назвал “царем цветов”? (Ландыш)
6. Есть ли у грибов хлорофилл? (Нет)
7. Назовите соцветие Злаковых. (Колос)
8. Какое растение оказалось на юге нашей страны после нашествия татар? (Татарник)
Звучит музыка.
Почемучкин: Слово для подведения итогов представляется председателю жюри.
На сцену приглашается комaнда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов, для вручения приза.
Почемучкин благодарит всех участников и болельщиков игры “Час занимательной биологии”.
Комментарии:
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
26 11 2025 8:58:19
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....
25 11 2025 3:19:18
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
24 11 2025 11:40:37
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...
23 11 2025 12:51:41
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
22 11 2025 20:39:26
Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление.
...
21 11 2025 23:18:32
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
20 11 2025 16:26:54
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
19 11 2025 17:12:43
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
...
18 11 2025 22:15:33
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
17 11 2025 9:11:47
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
16 11 2025 21:35:49
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
...
15 11 2025 16:39:59
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....
14 11 2025 22:58:34
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....
13 11 2025 23:21:41
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....
12 11 2025 4:15:49
Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....
11 11 2025 0:42:15
Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....
10 11 2025 1:22:10
Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....
09 11 2025 6:24:18
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
08 11 2025 17:27:15
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
07 11 2025 18:19:12
Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...
06 11 2025 5:16:24
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
05 11 2025 8:54:34
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
04 11 2025 4:38:34
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
03 11 2025 17:11:53
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....
02 11 2025 9:59:10
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
01 11 2025 21:52:17
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....
31 10 2025 21:15:40
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....
30 10 2025 16:13:17
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
29 10 2025 7:57:17
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
28 10 2025 13:48:11
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения.
Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
...
27 10 2025 5:50:20
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
26 10 2025 0:41:18
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
25 10 2025 5:22:27
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....
24 10 2025 0:53:43
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
23 10 2025 7:16:12
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
22 10 2025 5:34:30
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....
21 10 2025 18:33:41
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
20 10 2025 7:44:17
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
19 10 2025 0:42:50
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
18 10 2025 12:46:13
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....
17 10 2025 10:20:43
Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....
16 10 2025 17:37:27
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....
15 10 2025 3:50:35
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
14 10 2025 0:18:45
Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
13 10 2025 7:35:55
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
12 10 2025 4:49:10
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
11 10 2025 21:16:46
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
10 10 2025 15:28:30
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
09 10 2025 8:27:58
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....
08 10 2025 13:23:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




