Использование сайта учителя в преподавании биологии
Сегодня мы – учителя являемся участниками вхождения в образование стандартов второго поколения. Особенностью современного образования является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из вариантов внедрения является сайт учителя. Мой сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html предназначен для родителей и учащихся. (Приложение 1.)
Чтобы создать свой сайт мне пришлось освоить программу Namo webeditor 5.5, которая наполовину русифицирована. Создание сайта стало острой необходимостью в моей работе. За счёт создания сайта я многое могу на нём расположить.
- Это документы, касающиеся преподавания биологии – календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, образовательный стандарт по биологии. (Приложение 2.) За счёт расположения выше указанных данных, любой родитель, имеющий доступ к Интернет может посмотреть планирование материала, который изучает его ребёнок по предмету. В случае пропуска уроков родители (или сам ребёнок) могут сориентироваться в самоподготовке пропущенного материала, узнать домашнее задание. Родители могут познакомиться с критериями оценки устного, письменного ответов пpaктических и самостоятельных работ своего ребёнка. Родители могут проверить подготовку к уроку своего ребёнка и попробовать оценить самим своего сына (дочь). Ребёнок тоже имеет доступ к уровню оценки знаний. Это позволит стремиться готовиться к урокам на более высокую оценку. Связь между родителями и учащимися становится теснее, появляется общая перспективная цель. Более частыми становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Ну а размещение стандарта по биологии позволяет задуматься о глубине изучаемого материала, заставляет задуматься родителей о будущем своего ребёнка. Родители и дети вправе решать, а достаточно ли им знаний предлагаемых данной школой, а может быть им следует перейти в другую – профильную, где данный предмет изучается на более высоком – углубленном уровне. Выше указанные материалы позволяют сделать вывод родителям и ученикам о реальной оценке знаний и решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего образования.
- На сайте отведено место для благодарностей родителям и учащимся. Считаю, что это является большим стимулом в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше, да и родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный стимул всегда оправдан в воспитании и образовании. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей. (Приложение 3.)
- Для учащихся, интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где модно с пользой потратить свободное время и получить дополнительные знания для себя и для своих родителей. Если ученик желает участвовать в написании проектов, то для себя он найдёт требования к выступлению, советы для хорошего выступления, может подобрать себе тему. Даётся возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребёнка и их решение.
- Для автора, как для учителя, сайт является удобным местом размещения материала для уроков. Это удобство поймёт тот учитель, у которого подсоединён Интернет в кабинете. У кого стоят на столах учеников персональные компьютеры, тоже подсоединённые к Интернет. В других случаях сайт учителя публичен. Однако мы учителя должны идти вперёд. Я вижу применение своего сайта на своих уроках Вы заранее можете сбросить на сайт любой материал необходимый для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Это может быть текстовый материал. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый стол. Это может быть медиофайл на небольшой промежуток времени. Во время урока каждая группа или пара учащихся может в интеpaктивном режиме под руководством учителя заниматься учебно-познавательным процессом и закреплением знаний. (Приложение 4.) Если учитель не желает надолго оставлять материалы для урока в Интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить. Я же оставляю материалы на неделю. Оказывается ученики показывают материалы родителям, просматривают еще раз сами
Автор предлагает разработку урока по биологии с использованием персонального сайта во время урока по теме “Семейство розоцветные”
Тема урока: “Семейство розоцветные”
Тип урока: Получение новых знаний.
Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику В. В. Пасечника “Биология” (Бактерии. Грибы. Растения.) в разделе “Классификация растений”, после изучения семейства крестоцветных
Методы преподавания: информационнокоммуникативный, иллюстративнопобуждающий,. поисковый
Цель: Познакомить с представителями семейства, особенностями строения цветка, научить записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.
Форма проведения: самостоятельная работа учащихся
Оборудование: мультимедийная установка, или интеpaктивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка шиповника, пинцет.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
I. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (4–5 гр.) |
Приветствие учителя. | ||||||||
II. Мотивационно-целевой | Распаковывает пакет с железным
купоросом и зачитывает инструкцию по применению
для предотвращения опадания завязи у
представителей семейства крестоцветные.
Корректировка вопросов и запись на доске (интеpaктивной доске) в виде плана урока |
Предлагают тему урока. : “Семейство
розоцветные”. – Представители – Строение цветка. – какие растения семейства можно выращивать? – Значение представителей семейства в жизни человека. |
||||||||
III. Процессуальнодеятельностный | Раздаётся руководство к работе. Руководство к работе по семейству розоцветные.
Когда ученики начинают работать с влажным препаратом (пункт 5 руководства), учитель предлогает физминутку (Демонстрируются слайды с видами плодов розоцветных. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой). (Приложение 6.) |
Просматривают руководство к работе и
приступают к работе в интеpaктивном режиме Читают, работают с компьютером, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. Приложение 5 см. на сайте http://narod.ru/disk/14878430000/rozida.ppt.html Физкультминутка. (думают, встают) |
||||||||
IV. Контрольнооценочный (применение и закрепление знаний) | – Покажите лучшую работу представителя
вашей группы. (Показывает классу и оценивает на отлично) – О представителях семейства розоцветные ученики сочинили вот такие стихи: (зачитывает)
|
Несут учителю лучшую работу. Слушают |
||||||||
V. Домашнее задание. | Попробуйте сочинить стихи и вы о
представителях данного семейства (по желанию). Строение цветка розоцветных (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства (по желанию). А поможет вам в этом § 48. |
Записывают домашнее задание. | ||||||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Прошу вернуться на главную страницу
моего сайта, кликните мышкой на словах “напишите
мне” и ответить на вопросы:
(этим временем выставляются оценки). |
Работа с компьютером (учителю отправляются письма) (Приложение 7.) |
Комментарии:
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
15 02 2025 9:26:51

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
14 02 2025 21:43:37
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....
13 02 2025 6:21:35
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
12 02 2025 22:22:31
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
11 02 2025 12:45:42
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
10 02 2025 14:45:45
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
09 02 2025 14:21:12
Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....
08 02 2025 11:24:29
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
07 02 2025 0:59:40
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....
06 02 2025 5:45:38
Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....
05 02 2025 0:57:52
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....
04 02 2025 19:50:31
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
03 02 2025 4:14:58
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
...
02 02 2025 12:18:49
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
01 02 2025 13:44:50
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
31 01 2025 8:51:40
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
30 01 2025 8:22:51
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
29 01 2025 0:47:40
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
...
28 01 2025 20:41:42
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
27 01 2025 17:57:39

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....
26 01 2025 12:12:59
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
25 01 2025 13:34:44
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
...
24 01 2025 15:59:27
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
23 01 2025 6:16:48

Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
22 01 2025 15:13:26
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....
21 01 2025 1:35:34
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....
20 01 2025 5:48:15
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....
19 01 2025 5:20:26
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
18 01 2025 11:33:13
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
...
17 01 2025 19:39:20
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
16 01 2025 9:59:42
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
15 01 2025 19:17:47
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....
14 01 2025 23:34:12
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
13 01 2025 9:32:31
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
12 01 2025 19:18:49
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....
11 01 2025 13:16:24
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
10 01 2025 12:54:50
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
09 01 2025 13:50:44
Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный пpaктикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов....
08 01 2025 4:41:44
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
07 01 2025 6:43:52
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
06 01 2025 11:31:32
Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему
происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения
жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь
возникла естественным путем из неорганической материи.
...
05 01 2025 6:48:11
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....
04 01 2025 14:55:27
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
...
03 01 2025 12:44:40
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
02 01 2025 13:55:31
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
...
01 01 2025 15:10:12
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
31 12 2024 17:35:23
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.
...
30 12 2024 10:13:59

Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
29 12 2024 22:22:14
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
28 12 2024 16:21:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::