Использование сайта учителя в преподавании биологии

Сегодня мы – учителя являемся участниками вхождения в образование стандартов второго поколения. Особенностью современного образования является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из вариантов внедрения является сайт учителя. Мой сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html предназначен для родителей и учащихся. (Приложение 1.)
Чтобы создать свой сайт мне пришлось освоить программу Namo webeditor 5.5, которая наполовину русифицирована. Создание сайта стало острой необходимостью в моей работе. За счёт создания сайта я многое могу на нём расположить.
- Это документы, касающиеся преподавания биологии – календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, образовательный стандарт по биологии. (Приложение 2.) За счёт расположения выше указанных данных, любой родитель, имеющий доступ к Интернет может посмотреть планирование материала, который изучает его ребёнок по предмету. В случае пропуска уроков родители (или сам ребёнок) могут сориентироваться в самоподготовке пропущенного материала, узнать домашнее задание. Родители могут познакомиться с критериями оценки устного, письменного ответов пpaктических и самостоятельных работ своего ребёнка. Родители могут проверить подготовку к уроку своего ребёнка и попробовать оценить самим своего сына (дочь). Ребёнок тоже имеет доступ к уровню оценки знаний. Это позволит стремиться готовиться к урокам на более высокую оценку. Связь между родителями и учащимися становится теснее, появляется общая перспективная цель. Более частыми становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Ну а размещение стандарта по биологии позволяет задуматься о глубине изучаемого материала, заставляет задуматься родителей о будущем своего ребёнка. Родители и дети вправе решать, а достаточно ли им знаний предлагаемых данной школой, а может быть им следует перейти в другую – профильную, где данный предмет изучается на более высоком – углубленном уровне. Выше указанные материалы позволяют сделать вывод родителям и ученикам о реальной оценке знаний и решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего образования.
- На сайте отведено место для благодарностей родителям и учащимся. Считаю, что это является большим стимулом в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше, да и родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный стимул всегда оправдан в воспитании и образовании. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей. (Приложение 3.)
- Для учащихся, интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где модно с пользой потратить свободное время и получить дополнительные знания для себя и для своих родителей. Если ученик желает участвовать в написании проектов, то для себя он найдёт требования к выступлению, советы для хорошего выступления, может подобрать себе тему. Даётся возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребёнка и их решение.
- Для автора, как для учителя, сайт является удобным местом размещения материала для уроков. Это удобство поймёт тот учитель, у которого подсоединён Интернет в кабинете. У кого стоят на столах учеников персональные компьютеры, тоже подсоединённые к Интернет. В других случаях сайт учителя публичен. Однако мы учителя должны идти вперёд. Я вижу применение своего сайта на своих уроках Вы заранее можете сбросить на сайт любой материал необходимый для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Это может быть текстовый материал. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый стол. Это может быть медиофайл на небольшой промежуток времени. Во время урока каждая группа или пара учащихся может в интеpaктивном режиме под руководством учителя заниматься учебно-познавательным процессом и закреплением знаний. (Приложение 4.) Если учитель не желает надолго оставлять материалы для урока в Интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить. Я же оставляю материалы на неделю. Оказывается ученики показывают материалы родителям, просматривают еще раз сами
Автор предлагает разработку урока по биологии с использованием персонального сайта во время урока по теме “Семейство розоцветные”
Тема урока: “Семейство розоцветные”
Тип урока: Получение новых знаний.
Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику В. В. Пасечника “Биология” (Бактерии. Грибы. Растения.) в разделе “Классификация растений”, после изучения семейства крестоцветных
Методы преподавания: информационнокоммуникативный, иллюстративнопобуждающий,. поисковый
Цель: Познакомить с представителями семейства, особенностями строения цветка, научить записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.
Форма проведения: самостоятельная работа учащихся
Оборудование: мультимедийная установка, или интеpaктивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка шиповника, пинцет.
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
| I. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (4–5 гр.) |
Приветствие учителя. | ||||||||
| II. Мотивационно-целевой | Распаковывает пакет с железным
купоросом и зачитывает инструкцию по применению
для предотвращения опадания завязи у
представителей семейства крестоцветные.
Корректировка вопросов и запись на доске (интеpaктивной доске) в виде плана урока |
Предлагают тему урока. : “Семейство
розоцветные”. – Представители – Строение цветка. – какие растения семейства можно выращивать? – Значение представителей семейства в жизни человека. |
||||||||
| III. Процессуальнодеятельностный | Раздаётся руководство к работе. Руководство к работе по семейству розоцветные.
Когда ученики начинают работать с влажным препаратом (пункт 5 руководства), учитель предлогает физминутку (Демонстрируются слайды с видами плодов розоцветных. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой). (Приложение 6.) |
Просматривают руководство к работе и
приступают к работе в интеpaктивном режиме Читают, работают с компьютером, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. Приложение 5 см. на сайте http://narod.ru/disk/14878430000/rozida.ppt.html Физкультминутка. (думают, встают) |
||||||||
| IV. Контрольнооценочный (применение и закрепление знаний) | – Покажите лучшую работу представителя
вашей группы. (Показывает классу и оценивает на отлично) – О представителях семейства розоцветные ученики сочинили вот такие стихи: (зачитывает)
|
Несут учителю лучшую работу. Слушают |
||||||||
| V. Домашнее задание. | Попробуйте сочинить стихи и вы о
представителях данного семейства (по желанию). Строение цветка розоцветных (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства (по желанию). А поможет вам в этом § 48. |
Записывают домашнее задание. | ||||||||
| VI. Рефлексивно-оценочный | Прошу вернуться на главную страницу
моего сайта, кликните мышкой на словах “напишите
мне” и ответить на вопросы:
(этим временем выставляются оценки). |
Работа с компьютером (учителю отправляются письма) (Приложение 7.) |
Комментарии:
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....
25 11 2025 0:14:41
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
24 11 2025 23:43:58
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
23 11 2025 6:51:10
Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....
22 11 2025 7:58:52
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
21 11 2025 21:33:25
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
20 11 2025 11:13:46
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах.
...
19 11 2025 7:35:43
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....
18 11 2025 9:39:32
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
...
17 11 2025 19:10:31
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
16 11 2025 10:43:42
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
15 11 2025 3:39:41
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
14 11 2025 20:10:24
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
13 11 2025 19:32:25
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
12 11 2025 5:44:58
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....
11 11 2025 14:40:58
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....
10 11 2025 5:27:25
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения.
Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
...
09 11 2025 6:54:18
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
08 11 2025 18:31:10
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
07 11 2025 5:23:34
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей.
...
06 11 2025 12:37:44
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.
...
05 11 2025 0:33:13
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
04 11 2025 15:12:51
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
03 11 2025 15:10:24
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
02 11 2025 22:29:10
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....
01 11 2025 2:45:19
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....
31 10 2025 6:28:36
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
30 10 2025 20:27:31
Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....
29 10 2025 1:14:17
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
...
28 10 2025 5:53:44
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
27 10 2025 9:45:46
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
26 10 2025 18:32:32
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
25 10 2025 12:46:42
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
24 10 2025 18:19:41
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
23 10 2025 23:54:26
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
22 10 2025 19:24:44
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
21 10 2025 1:36:36
Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....
20 10 2025 3:22:22
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
19 10 2025 16:32:14
Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
18 10 2025 2:48:52
Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на пpaктике.
...
17 10 2025 2:37:44
Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы.
...
16 10 2025 14:54:40
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....
15 10 2025 1:45:54
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
14 10 2025 10:53:24
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
13 10 2025 12:21:29
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
12 10 2025 6:25:48
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....
11 10 2025 18:27:56
В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...
10 10 2025 3:46:21
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....
09 10 2025 4:31:18
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....
08 10 2025 21:50:41
Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....
07 10 2025 9:48:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




