Использование сайта учителя в преподавании биологии
Сегодня мы – учителя являемся участниками вхождения в образование стандартов второго поколения. Особенностью современного образования является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из вариантов внедрения является сайт учителя. Мой сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html предназначен для родителей и учащихся. (Приложение 1.)
Чтобы создать свой сайт мне пришлось освоить программу Namo webeditor 5.5, которая наполовину русифицирована. Создание сайта стало острой необходимостью в моей работе. За счёт создания сайта я многое могу на нём расположить.
- Это документы, касающиеся преподавания биологии – календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, образовательный стандарт по биологии. (Приложение 2.) За счёт расположения выше указанных данных, любой родитель, имеющий доступ к Интернет может посмотреть планирование материала, который изучает его ребёнок по предмету. В случае пропуска уроков родители (или сам ребёнок) могут сориентироваться в самоподготовке пропущенного материала, узнать домашнее задание. Родители могут познакомиться с критериями оценки устного, письменного ответов пpaктических и самостоятельных работ своего ребёнка. Родители могут проверить подготовку к уроку своего ребёнка и попробовать оценить самим своего сына (дочь). Ребёнок тоже имеет доступ к уровню оценки знаний. Это позволит стремиться готовиться к урокам на более высокую оценку. Связь между родителями и учащимися становится теснее, появляется общая перспективная цель. Более частыми становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Ну а размещение стандарта по биологии позволяет задуматься о глубине изучаемого материала, заставляет задуматься родителей о будущем своего ребёнка. Родители и дети вправе решать, а достаточно ли им знаний предлагаемых данной школой, а может быть им следует перейти в другую – профильную, где данный предмет изучается на более высоком – углубленном уровне. Выше указанные материалы позволяют сделать вывод родителям и ученикам о реальной оценке знаний и решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего образования.
- На сайте отведено место для благодарностей родителям и учащимся. Считаю, что это является большим стимулом в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше, да и родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный стимул всегда оправдан в воспитании и образовании. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей. (Приложение 3.)
- Для учащихся, интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где модно с пользой потратить свободное время и получить дополнительные знания для себя и для своих родителей. Если ученик желает участвовать в написании проектов, то для себя он найдёт требования к выступлению, советы для хорошего выступления, может подобрать себе тему. Даётся возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребёнка и их решение.
- Для автора, как для учителя, сайт является удобным местом размещения материала для уроков. Это удобство поймёт тот учитель, у которого подсоединён Интернет в кабинете. У кого стоят на столах учеников персональные компьютеры, тоже подсоединённые к Интернет. В других случаях сайт учителя публичен. Однако мы учителя должны идти вперёд. Я вижу применение своего сайта на своих уроках Вы заранее можете сбросить на сайт любой материал необходимый для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Это может быть текстовый материал. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый стол. Это может быть медиофайл на небольшой промежуток времени. Во время урока каждая группа или пара учащихся может в интеpaктивном режиме под руководством учителя заниматься учебно-познавательным процессом и закреплением знаний. (Приложение 4.) Если учитель не желает надолго оставлять материалы для урока в Интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить. Я же оставляю материалы на неделю. Оказывается ученики показывают материалы родителям, просматривают еще раз сами
Автор предлагает разработку урока по биологии с использованием персонального сайта во время урока по теме “Семейство розоцветные”
Тема урока: “Семейство розоцветные”
Тип урока: Получение новых знаний.
Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику В. В. Пасечника “Биология” (Бактерии. Грибы. Растения.) в разделе “Классификация растений”, после изучения семейства крестоцветных
Методы преподавания: информационнокоммуникативный, иллюстративнопобуждающий,. поисковый
Цель: Познакомить с представителями семейства, особенностями строения цветка, научить записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.
Форма проведения: самостоятельная работа учащихся
Оборудование: мультимедийная установка, или интеpaктивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка шиповника, пинцет.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
I. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (4–5 гр.) |
Приветствие учителя. | ||||||||
II. Мотивационно-целевой | Распаковывает пакет с железным
купоросом и зачитывает инструкцию по применению
для предотвращения опадания завязи у
представителей семейства крестоцветные.
Корректировка вопросов и запись на доске (интеpaктивной доске) в виде плана урока |
Предлагают тему урока. : “Семейство
розоцветные”. – Представители – Строение цветка. – какие растения семейства можно выращивать? – Значение представителей семейства в жизни человека. |
||||||||
III. Процессуальнодеятельностный | Раздаётся руководство к работе. Руководство к работе по семейству розоцветные.
Когда ученики начинают работать с влажным препаратом (пункт 5 руководства), учитель предлогает физминутку (Демонстрируются слайды с видами плодов розоцветных. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой). (Приложение 6.) |
Просматривают руководство к работе и
приступают к работе в интеpaктивном режиме Читают, работают с компьютером, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. Приложение 5 см. на сайте http://narod.ru/disk/14878430000/rozida.ppt.html Физкультминутка. (думают, встают) |
||||||||
IV. Контрольнооценочный (применение и закрепление знаний) | – Покажите лучшую работу представителя
вашей группы. (Показывает классу и оценивает на отлично) – О представителях семейства розоцветные ученики сочинили вот такие стихи: (зачитывает)
|
Несут учителю лучшую работу. Слушают |
||||||||
V. Домашнее задание. | Попробуйте сочинить стихи и вы о
представителях данного семейства (по желанию). Строение цветка розоцветных (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства (по желанию). А поможет вам в этом § 48. |
Записывают домашнее задание. | ||||||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Прошу вернуться на главную страницу
моего сайта, кликните мышкой на словах “напишите
мне” и ответить на вопросы:
(этим временем выставляются оценки). |
Работа с компьютером (учителю отправляются письма) (Приложение 7.) |
Комментарии:
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
27 11 2024 0:31:21
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...
26 11 2024 23:33:32
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
25 11 2024 22:45:21
Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...
24 11 2024 16:30:36
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
23 11 2024 16:29:42
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
22 11 2024 0:42:14
Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...
21 11 2024 21:59:25
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
20 11 2024 22:30:55
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
19 11 2024 11:33:25
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...
18 11 2024 16:17:28
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
17 11 2024 12:40:11
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
16 11 2024 19:46:46
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
15 11 2024 16:53:40
Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....
14 11 2024 13:41:15
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....
13 11 2024 8:52:21
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...
12 11 2024 0:48:37
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами. ...
11 11 2024 6:24:29
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...
10 11 2024 5:41:17
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
09 11 2024 11:23:11
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
08 11 2024 22:46:54
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
07 11 2024 21:37:48
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...
06 11 2024 8:52:13
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
05 11 2024 21:12:15
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
04 11 2024 10:54:40
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....
03 11 2024 23:44:21
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
02 11 2024 17:50:36
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
01 11 2024 23:27:16
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
31 10 2024 21:30:27
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....
30 10 2024 8:57:24
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
29 10 2024 0:38:30
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....
28 10 2024 21:32:12
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...
27 10 2024 5:52:17
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....
26 10 2024 8:52:37
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...
25 10 2024 22:51:42
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...
24 10 2024 22:47:30
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
23 10 2024 3:50:55
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
22 10 2024 10:22:51
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
21 10 2024 2:43:26
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...
20 10 2024 12:14:31
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
19 10 2024 16:24:47
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
18 10 2024 14:49:10
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...
17 10 2024 13:50:46
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
16 10 2024 6:56:32
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....
15 10 2024 21:56:57
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....
14 10 2024 12:39:51
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...
13 10 2024 16:51:33
Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....
12 10 2024 1:40:33
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
11 10 2024 0:18:54
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
10 10 2024 10:24:27
Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...
09 10 2024 2:49:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::