Использование сайта учителя в преподавании биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Использование сайта учителя в преподавании биологии


    Использование сайта учителя в преподавании биологии

Сегодня мы – учителя являемся участниками вхождения в образование стандартов второго поколения. Особенностью современного образования является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из вариантов внедрения является сайт учителя. Мой сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html предназначен для родителей и учащихся. (Приложение 1.)

Чтобы создать свой сайт мне пришлось освоить программу Namo webeditor 5.5, которая наполовину русифицирована. Создание сайта стало острой необходимостью в моей работе. За счёт создания сайта я многое могу на нём расположить.

  1. Это документы, касающиеся преподавания биологии – календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, образовательный стандарт по биологии. (Приложение 2.) За счёт расположения выше указанных данных, любой родитель, имеющий доступ к Интернет может посмотреть планирование материала, который изучает его ребёнок по предмету. В случае пропуска уроков родители (или сам ребёнок) могут сориентироваться в самоподготовке пропущенного материала, узнать домашнее задание. Родители могут познакомиться с критериями оценки устного, письменного ответов пpaктических и самостоятельных работ своего ребёнка. Родители могут проверить подготовку к уроку своего ребёнка и попробовать оценить самим своего сына (дочь). Ребёнок тоже имеет доступ к уровню оценки знаний. Это позволит стремиться готовиться к урокам на более высокую оценку. Связь между родителями и учащимися становится теснее, появляется общая перспективная цель. Более частыми становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Ну а размещение стандарта по биологии позволяет задуматься о глубине изучаемого материала, заставляет задуматься родителей о будущем своего ребёнка. Родители и дети вправе решать, а достаточно ли им знаний предлагаемых данной школой, а может быть им следует перейти в другую – профильную, где данный предмет изучается на более высоком – углубленном уровне. Выше указанные материалы позволяют сделать вывод родителям и ученикам о реальной оценке знаний и решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего образования.
  2. На сайте отведено место для благодарностей родителям и учащимся. Считаю, что это является большим стимулом в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше, да и родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный стимул всегда оправдан в воспитании и образовании. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей. (Приложение 3.)
  3. Для учащихся, интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где модно с пользой потратить свободное время и получить дополнительные знания для себя и для своих родителей. Если ученик желает участвовать в написании проектов, то для себя он найдёт требования к выступлению, советы для хорошего выступления, может подобрать себе тему. Даётся возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребёнка и их решение.
  4. Для автора, как для учителя, сайт является удобным местом размещения материала для уроков. Это удобство поймёт тот учитель, у которого подсоединён Интернет в кабинете. У кого стоят на столах учеников персональные компьютеры, тоже подсоединённые к Интернет. В других случаях сайт учителя публичен. Однако мы учителя должны идти вперёд. Я вижу применение своего сайта на своих уроках Вы заранее можете сбросить на сайт любой материал необходимый для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Это может быть текстовый материал. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый стол. Это может быть медиофайл на небольшой промежуток времени. Во время урока каждая группа или пара учащихся может в интеpaктивном режиме под руководством учителя заниматься учебно-познавательным процессом и закреплением знаний. (Приложение 4.) Если учитель не желает надолго оставлять материалы для урока в Интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить. Я же оставляю материалы на неделю. Оказывается ученики показывают материалы родителям, просматривают еще раз сами

Автор предлагает разработку урока по биологии с использованием персонального сайта во время урока по теме “Семейство розоцветные”

Тема урока: “Семейство розоцветные”

Тип урока: Получение новых знаний.

Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику В. В. Пасечника “Биология” (Бактерии. Грибы. Растения.) в разделе “Классификация растений”, после изучения семейства крестоцветных

Методы преподавания: информационнокоммуникативный, иллюстративнопобуждающий,. поисковый

Цель: Познакомить с представителями семейства, особенностями строения цветка, научить записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.

Форма проведения: самостоятельная работа учащихся

Оборудование: мультимедийная установка, или интеpaктивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка шиповника, пинцет.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (4–5 гр.)
Приветствие учителя.
II. Мотивационно-целевой Распаковывает пакет с железным купоросом и зачитывает инструкцию по применению для предотвращения опадания завязи у представителей семейства крестоцветные.

– какому же семейству мы посвятим сегодняшний урок?
– что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

Корректировка вопросов и запись на доске (интеpaктивной доске) в виде плана урока

Предлагают тему урока. : “Семейство розоцветные”.

– Представители

– Строение цветка.

– какие растения семейства можно выращивать?

– Значение представителей семейства в жизни человека.

III. Процессуальнодеятельностный Раздаётся руководство к работе.

Руководство к работе по семейству розоцветные.

  1. Познакомьтесь с содержанием параграфа 48.
  2. Откройте сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html
  3. войдите в раздел “материал к уроку” 6 класс – ботаника “Семейство розоцветные”
  4. Просмотрите содержимое презентации и найдите ответы на вопросы плана изучения материала.
  5. При помощи лупы, пинцета рассмотрите строение цветка шиповника.
  6. Зафиксируйте в тетради диаграмму и формулу розоцветных и шиповника.
  7. Заполните таблицу, вписав примеры представителей
лекарственные декоративные дикорастущие культурные
       

Когда ученики начинают работать с влажным препаратом (пункт 5 руководства), учитель предлогает физминутку (Демонстрируются слайды с видами плодов розоцветных. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой). (Приложение 6.)

Просматривают руководство к работе и приступают к работе в интеpaктивном режиме

Читают, работают с компьютером, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. Приложение 5 см. на сайте http://narod.ru/disk/14878430000/rozida.ppt.html

Физкультминутка. (думают, встают)

IV. Контрольнооценочный (применение и закрепление знаний) – Покажите лучшую работу представителя вашей группы.

(Показывает классу и оценивает на отлично)

– О представителях семейства розоцветные ученики сочинили вот такие стихи: (зачитывает)

***
Черёмуха душистая
Стоит как снег бела
И ароматным запахом,
Наполнив сад, она
Так искренно и нежно
Манит к себе меня.
И хочется ужасно
Объять всю белизну,
И ароматом этим
Наполнить душу всю.

***
О, роза! Символ любви!
Царица сердечных исканий.
Каждый поклон тебе в дань отдаёт.
Сердца обжигаешь дыханьем любви.
Ты нежна и роза.
Твой зелёный и шепчущий лист
Вторит сказ о нежности чувств.
И пленит этот сказ всех нас.
И мечтаем мы так любить,
Чтобы помнить все силы роз,
Чтобы их сохранить в веках.

Несут учителю лучшую работу.

Слушают

V. Домашнее задание. Попробуйте сочинить стихи и вы о представителях данного семейства (по желанию).

Строение цветка розоцветных (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства (по желанию). А поможет вам в этом § 48.

Записывают домашнее задание.
VI. Рефлексивно-оценочный Прошу вернуться на главную страницу моего сайта, кликните мышкой на словах “напишите мне” и ответить на вопросы:
  1. Пригодятся ли Вам в вашей жизни знания сегодняшнего урока, если да, то где?
  2. Какие замечания и предложения вы бы сделали учителю?

(этим временем выставляются оценки).

Работа с компьютером (учителю отправляются письма) (Приложение 7.)



Комментарии:

Экологическая сказка "Маша и цветы"


    Экологическая сказка "Маша и цветы"

      Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....

18 04 2024 6:35:56

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

17 04 2024 4:42:30

Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"


    Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"

      Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...

16 04 2024 18:37:52

Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"


    Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"

      Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....

15 04 2024 16:18:24

Внешнее строение и образ жизни насекомых


    Внешнее строение и образ жизни насекомых

      Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. ...

14 04 2024 17:15:31

Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)


    Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)

      ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения. ...

13 04 2024 2:51:16

Урок-проект "Рыбы Тверской области"


    Урок-проект "Рыбы Тверской области"

      Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....

12 04 2024 5:27:14

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

11 04 2024 15:10:58

Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"


    Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"

      Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс. ...

10 04 2024 7:32:27

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

09 04 2024 8:37:12

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

08 04 2024 1:21:49

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

07 04 2024 11:30:55

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

06 04 2024 1:47:49

Урок "Происхождение человека"


    Урок "Происхождение человека"

      Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....

05 04 2024 7:53:27

Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс


    Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс

      КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....

04 04 2024 23:36:40

Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)


    Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)

      Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....

03 04 2024 18:21:29

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс

Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....

02 04 2024 5:58:27

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

01 04 2024 10:44:22

Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)


    Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)

      Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...

31 03 2024 9:13:11

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

30 03 2024 12:11:13

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

29 03 2024 2:15:17

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

28 03 2024 19:57:11

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

27 03 2024 10:50:15

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

26 03 2024 1:45:38

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

25 03 2024 17:26:15

Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс


    Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

24 03 2024 1:58:41

Значение и разнообразие плодов


    Значение и разнообразие плодов

      Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....

23 03 2024 1:59:57

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

22 03 2024 22:41:11

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....

21 03 2024 17:31:34

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

20 03 2024 22:13:39

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

19 03 2024 20:22:12

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

18 03 2024 13:55:31

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....

17 03 2024 21:52:22

Обобщающий урок "Корень". 6-й класс


    Обобщающий урок "Корень". 6-й класс

      Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....

16 03 2024 19:55:11

Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку


    Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку

      На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....

15 03 2024 15:58:16

Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"


    Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"

      На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....

14 03 2024 16:25:59

Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"


    Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"

      Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....

13 03 2024 23:24:48

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

12 03 2024 6:35:24

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

11 03 2024 19:26:14

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

10 03 2024 17:43:21

Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)

Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....

09 03 2024 23:32:19

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

08 03 2024 20:32:56

Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу


    Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу

      Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....

07 03 2024 19:47:52

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

06 03 2024 5:32:29

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

05 03 2024 20:10:39

Устный журнал "Удивительный мир амфибий"


    Устный журнал "Удивительный мир амфибий"

      Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы. ...

04 03 2024 11:26:47

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

03 03 2024 18:20:38

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе


    Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

      Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....

02 03 2024 1:52:24

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"


    Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

      Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

01 03 2024 16:43:52

Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"


    Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"

      Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....

29 02 2024 9:22:47

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::