Использование сайта учителя в преподавании биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Использование сайта учителя в преподавании биологии

Сегодня мы – учителя являемся участниками вхождения в образование стандартов второго поколения. Особенностью современного образования является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одним из вариантов внедрения является сайт учителя. Мой сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html предназначен для родителей и учащихся. (Приложение 1.)

Чтобы создать свой сайт мне пришлось освоить программу Namo webeditor 5.5, которая наполовину русифицирована. Создание сайта стало острой необходимостью в моей работе. За счёт создания сайта я многое могу на нём расположить.

  1. Это документы, касающиеся преподавания биологии – календарные планы, рекомендации по оценке знаний и умений учащихся, образовательный стандарт по биологии. (Приложение 2.) За счёт расположения выше указанных данных, любой родитель, имеющий доступ к Интернет может посмотреть планирование материала, который изучает его ребёнок по предмету. В случае пропуска уроков родители (или сам ребёнок) могут сориентироваться в самоподготовке пропущенного материала, узнать домашнее задание. Родители могут познакомиться с критериями оценки устного, письменного ответов практических и самостоятельных работ своего ребёнка. Родители могут проверить подготовку к уроку своего ребёнка и попробовать оценить самим своего сына (дочь). Ребёнок тоже имеет доступ к уровню оценки знаний. Это позволит стремиться готовиться к урокам на более высокую оценку. Связь между родителями и учащимися становится теснее, появляется общая перспективная цель. Более частыми становятся беседы по поводу успехов и неудач в учёбе, а так же советы по преодолению препятствий. Ну а размещение стандарта по биологии позволяет задуматься о глубине изучаемого материала, заставляет задуматься родителей о будущем своего ребёнка. Родители и дети вправе решать, а достаточно ли им знаний предлагаемых данной школой, а может быть им следует перейти в другую – профильную, где данный предмет изучается на более высоком – углубленном уровне. Выше указанные материалы позволяют сделать вывод родителям и ученикам о реальной оценке знаний и решить вопрос о необходимости репетиторства по предмету для дальнейшего образования.
  2. На сайте отведено место для благодарностей родителям и учащимся. Считаю, что это является большим стимулом в повышении качества знаний в классах, в стремлении учиться лучше, да и родители тоже заинтересованы в похвале своих детей. Положительный стимул всегда оправдан в воспитании и образовании. Кроме этого родителям даются методические советы по организации режима дня ребенка, по взаимоотношениям родителей и их детей. (Приложение 3.)
  3. Для учащихся, интересующихся предметом, даются сноски на сайты и порталы, где модно с пользой потратить свободное время и получить дополнительные знания для себя и для своих родителей. Если ученик желает участвовать в написании проектов, то для себя он найдёт требования к выступлению, советы для хорошего выступления, может подобрать себе тему. Даётся возможность поучаствовать в дистанционных олимпиадах. Основная часть таких олимпиад является платными. Это позволяет озадачить родителей. Семья вовлекается в проблемы ребёнка и их решение.
  4. Для автора, как для учителя, сайт является удобным местом размещения материала для уроков. Это удобство поймёт тот учитель, у которого подсоединён Интернет в кабинете. У кого стоят на столах учеников персональные компьютеры, тоже подсоединённые к Интернет. В других случаях сайт учителя публичен. Однако мы учителя должны идти вперёд. Я вижу применение своего сайта на своих уроках Вы заранее можете сбросить на сайт любой материал необходимый для познавательной или поисковой работы учащихся. Это может быть презентация, причём она может быть озвучена вами, а может и, нет. Это может быть текстовый материал. Тогда отпадает необходимость в бумажном варианте распечаток на каждый стол. Это может быть медиофайл на небольшой промежуток времени. Во время урока каждая группа или пара учащихся может в интерактивном режиме под руководством учителя заниматься учебно-познавательным процессом и закреплением знаний. (Приложение 4.) Если учитель не желает надолго оставлять материалы для урока в Интернете, то их в любое время с любого компьютера можно удалить. Я же оставляю материалы на неделю. Оказывается ученики показывают материалы родителям, просматривают еще раз сами

Автор предлагает разработку урока по биологии с использованием персонального сайта во время урока по теме “Семейство розоцветные”

Тема урока: “Семейство розоцветные”

Тип урока: Получение новых знаний.

Место в системе образовательного процесса: Данная тема изучается в 6 классе по учебнику В. В. Пасечника “Биология” (Бактерии. Грибы. Растения.) в разделе “Классификация растений”, после изучения семейства крестоцветных

Методы преподавания: информационнокоммуникативный, иллюстративнопобуждающий,. поисковый

Цель: Познакомить с представителями семейства, особенностями строения цветка, научить записывать формулу цветка, зарисовывать диаграмму цветка.

Форма проведения: самостоятельная работа учащихся

Оборудование: мультимедийная установка, или интерактивная доска; персональные компьютеры на группы из четырёх человек, или на пару учащихся; на каждом столе лупы, чашки Петри с влажным препаратом цветка шиповника, пинцет.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих (отсутствующих). Распределение по группам (4–5 гр.)
Приветствие учителя.
II. Мотивационно-целевой Распаковывает пакет с железным купоросом и зачитывает инструкцию по применению для предотвращения опадания завязи у представителей семейства крестоцветные.

– какому же семейству мы посвятим сегодняшний урок?
– что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

Корректировка вопросов и запись на доске (интерактивной доске) в виде плана урока

Предлагают тему урока. : “Семейство розоцветные”.

– Представители

– Строение цветка.

– какие растения семейства можно выращивать?

– Значение представителей семейства в жизни человека.

III. Процессуальнодеятельностный Раздаётся руководство к работе.

Руководство к работе по семейству розоцветные.

  1. Познакомьтесь с содержанием параграфа 48.
  2. Откройте сайт http://yfnfg.narod.ru/index.html
  3. войдите в раздел “материал к уроку” img1.gif (54 bytes) 6 класс – ботаника “Семейство розоцветные”
  4. Просмотрите содержимое презентации и найдите ответы на вопросы плана изучения материала.
  5. При помощи лупы, пинцета рассмотрите строение цветка шиповника.
  6. Зафиксируйте в тетради диаграмму и формулу розоцветных и шиповника.
  7. Заполните таблицу, вписав примеры представителей
лекарственные декоративные дикорастущие культурные
       

Когда ученики начинают работать с влажным препаратом (пункт 5 руководства), учитель предлогает физминутку (Демонстрируются слайды с видами плодов розоцветных. Ученики должны встать, если плод сочный и не вставать, если сухой). (Приложение 6.)

Просматривают руководство к работе и приступают к работе в интерактивном режиме

Читают, работают с компьютером, Зарисовывают диаграмму и записывают формулу. Приложение 5 см. на сайте http://narod.ru/disk/14878430000/rozida.ppt.html

Физкультминутка. (думают, встают)

IV. Контрольнооценочный (применение и закрепление знаний) – Покажите лучшую работу представителя вашей группы.

(Показывает классу и оценивает на отлично)

– О представителях семейства розоцветные ученики сочинили вот такие стихи: (зачитывает)

***
Черёмуха душистая
Стоит как снег бела
И ароматным запахом,
Наполнив сад, она
Так искренно и нежно
Манит к себе меня.
И хочется ужасно
Объять всю белизну,
И ароматом этим
Наполнить душу всю.

***
О, роза! Символ любви!
Царица сердечных исканий.
Каждый поклон тебе в дань отдаёт.
Сердца обжигаешь дыханьем любви.
Ты нежна и роза.
Твой зелёный и шепчущий лист
Вторит сказ о нежности чувств.
И пленит этот сказ всех нас.
И мечтаем мы так любить,
Чтобы помнить все силы роз,
Чтобы их сохранить в веках.

Несут учителю лучшую работу.

Слушают

V. Домашнее задание. Попробуйте сочинить стихи и вы о представителях данного семейства (по желанию).

Строение цветка розоцветных (обязательно). Сделать рисунки представителей семейства (по желанию). А поможет вам в этом § 48.

Записывают домашнее задание.
VI. Рефлексивно-оценочный Прошу вернуться на главную страницу моего сайта, кликните мышкой на словах “напишите мне” и ответить на вопросы:
  1. Пригодятся ли Вам в вашей жизни знания сегодняшнего урока, если да, то где?
  2. Какие замечания и предложения вы бы сделали учителю?

(этим временем выставляются оценки).

Работа с компьютером (учителю отправляются письма) (Приложение 7.)


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Методическая разработка практического занятия "Оценка уровня здоровья"

Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии « Основы культуры здоровья». На практическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....

24 07 2021 0:31:46

Относительный характер приспособлений с примерами

Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный характер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

24 07 2021 22:53:48

Изучение лишайников в школе

В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....

24 07 2021 4:31:48

Внеклассное мероприятие по биологии

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....

24 07 2021 6:16:16

"Опорные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

Основная цель занятия — формирование представлений об опорных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: « Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

24 07 2021 22:57:37

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

24 07 2021 22:32:10

Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"

Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие « Твои возможности, человек»....

24 07 2021 17:38:48

Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды"

Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола....

24 07 2021 14:59:56

Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"

Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....

24 07 2021 5:20:39

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

24 07 2021 16:50:23

«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс

Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....

24 07 2021 3:21:51

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

Коллективный способ обучения (авторы А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся вырабатываются навыки совместной работы. ...

24 07 2021 5:10:13

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой " Репетитор 1 С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику " Биология. Человек" автор Н. И. Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

24 07 2021 6:35:10

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

24 07 2021 15:26:26

Клещи — переносчики возбудителей болезней

В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых ( Мариковский И. П., Павловский Е. П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....

24 07 2021 13:45:10

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Это заключительный урок главы " Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...

24 07 2021 1:23:31

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры " Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех геймов, в ней участвуют 2 команды....

24 07 2021 4:20:59

Питание животных Биология

Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

24 07 2021 11:17:15

Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике

Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки " Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов. ...

24 07 2021 4:35:39

Обмен веществ и энергии

Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) " Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....

24 07 2021 19:37:16

Роль птиц в природе и жизни человека

Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

24 07 2021 1:13:50

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...

24 07 2021 21:29:52

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры « Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

24 07 2021 21:12:53

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме " Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

24 07 2021 5:37:19

Шляпочные грибы

В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....

24 07 2021 19:54:30

Урок биологии по теме "Внутреннее строение стебля". 6-й класс

Урок проводится в разделе изучения темы « Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа « Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа « Внутреннее строение стебля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....

24 07 2021 17:13:50

Интерактивный образовательный проект "Растения"

Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в Д О У, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы « Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

24 07 2021 14:46:43

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

24 07 2021 17:22:13

Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"

Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...

24 07 2021 3:14:54

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

24 07 2021 17:31:39

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

24 07 2021 11:35:11

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....

24 07 2021 18:35:37

Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"

В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....

24 07 2021 14:20:12

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику " Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

24 07 2021 11:40:39

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

24 07 2021 23:57:46

Урок-конкурс "Класс Рыбы"

Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

24 07 2021 1:23:14

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам " Обмен веществ", " Выделение", " Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

24 07 2021 13:24:30

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

24 07 2021 7:53:39

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

24 07 2021 9:49:42

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать характеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

24 07 2021 12:29:23

Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"

Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....

24 07 2021 19:27:56

Экологическими тропами родного края

Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....

24 07 2021 3:13:45

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

Мероприятие проводится по принципу телепередачи " Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

24 07 2021 2:46:56

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч. Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

24 07 2021 10:14:55

Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"

Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме " Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....

24 07 2021 17:13:15

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

24 07 2021 21:54:49

Школьная экологическая тропа

В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...

24 07 2021 7:34:39

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

24 07 2021 21:28:14

Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"

В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....

24 07 2021 3:35:13

Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"

Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений. ...

24 07 2021 9:40:37

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)